|
| | |
|
Художественное творчество ХХ столетия. История живописи
20 век стал в истории художественной культуры эпохой необратимых перемен и неожиданных открытий. Непосредственно коснулись эти тенденции и живописи. Главным направлением, появившимся еще в ХIХ столетии, но ярко раскрытым лишь непосредственно в веке ХХ, являлся авангардизм. Художественному направлению был необходим поиск доселе неизвестного в формах и способах отображения, необычный взгляд на действительность и уход от приверженности традиционному. Художники разуверились в том, что жизнь доступна умственному осмыслению. Война 1914 года, экономические кризисы и несправедливый образ мира капитала начала ХХ века разочаровали современников. Эпоха вошла в атмосферу декаданса. А люди, создававшие новую культуру, были названы декадентами. Первым художником декаданса был английский художник О.Бердсли. Ушедший еще в 90-х гг. 19 века он так и не смог стать знаменитее его «учеников» – норвежского живописца Мунка и художника – импрессиониста – француза Клода Мане. Импрессионизм и Символизм стали крупнейшими школами, подарившими жизнь в долгосрочном периоде почти всем ответвлениям современного живописного творчества. Глядя на творения ряда импрессионистов, современники отмечают ряд схожих черт характера их работы с тем, что рисуют дети. Непредвзятое восприятие мира, глубина личного отношения и, несомненно, эмоции – вот, в частности, то, что вкладывал в живопись один из самых известных импрессионистов нашей страны и мира – Шагал. В общем, авангардизм непосредственно влиял на большое количества живописных течений – в том числе футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Первыми особенностями этого искусства является попытка отобразить эмоции, концепт через колорит. Цвета перестают напоминать натуральный, природный, естественный колор того или иного объекта. Знаки заключаются в необычные композиции, зачастую созерцателю видятся произведения, не несущие движения или хоть какого-либо сюжета. Обобщенно это именуют стремлением к интуитивному восприятию действительности. Декадентный стиль авангарда все же стал чрезмерно узким для свободных в трактовке главного концепта собственного творчества творцов. Поэтому по большей части имажинисты, конструктивисты и футуристы c успехом преодолевали упадок в мире идей, включая в свое творчество определенные позитивные образы. Футуристы привнесли в свои картины заряд динамики, полета и стремительности. Такие художники отечественного футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли все различные приемы, чтобы выразить в своем творчестве символ непрерывной динамики и конструктивных изменений, имевших место в мире. Более значимый отход от ранее принятых форм был реализован в живописной манере, в особенности отечественной, благодаря распространению конструктивной школы. Художники – конструктивисты отдали изобразительное искусство на службу производственным нуждам. Живописное творчество, по их уверениям, проcто обязано было приносить пользу. Четкие геометрические линии, минимализм, тяга к практичности предлагаемого творцом искусственного образа – это лишь то немногое, что отличает этот вид живописи от остальных встречавшихся в 20 XX веке Столетии течений. Все-таки, практичность и реалистический взгляд на действительность не могли являться общепринятым подходом везде. За рубежом под воздействием теории психоанализа уже с 20-х гг. XX века набирает силу инновационное течение в культуре – сюрреалистическое. Смешение сна и реальности, необычные формы, иррациональный взгляд на действительность, правда, сопровождались натуралистическим отображением. Сюрреалистическое – это, как известно, Дали. Сам художник определил это направление в культуре так, несмотря на то, что и не считается его основоположником. Назвать все течения и фамилии мастеров живописи XX столетия, cкорее всего, не реально. Но, правда, должно упомянуть о лидере. В 2009 году был проведен мониторинг изданием «The Times», он показал, что наиболее знаменитым живописцем ХХ столетия люди считают испанского авангардиста Пабло Пикассо. На самом деле, по-мнению специалистов, общий фонд проданных работ Пикассо – наибольший на сегодня в финансовом эквиваленте. Пикассо особенно запомнился потомкам по пронзительной работе «Герника», написанной по мотивам сокрушения немецкими боевыми отрядами исторической малой родины Пикассо. Она явилась обобщающим образом двадцатого века – жестокого и тяжелого, стремительного и часто находящегося на грани абсурда. Новости месяца. Все самые последние новости.
|
Категория: Разные статьи | Добавил: super_noob (27.02.2012)
|
Просмотров: 2899
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Статистика сайта |
| Комментарии: 354 Форум: 1233/3093 Новости: 423 Файлы: 136 Статей: 125 | |
|
Информация |
| Ведётся набор писателей статей писать мне в ЛС или на форуме
За каждые 10 нормальных статей даю 7мизначный номер ICQ
Статьи можно копированные... | |
|
|