Автолюбитель нечасто уделяет внимание таким незначительным вещам как цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Однако цвет выхлопного дыма часто может подсказать о неисправности автомобиля. И когда автолюбитель замечает, что двигатель начинает себя вести не совсем естественно, то, обратив свое внимание на струю выхлопного газа, он может с большей легкостью выявить причину неисправности двигателя. Вообще, по всему миру уже давно ведется борьба за уменьшение вредности выхлопных газов автомобилей. Но все же, автомашины, работающие на электроэнергии, обходятся в эксплуатации для потребителя заметно дороже. Электромобили и их эксплуатация имеют ряд дополнительных проблем, о которых следует говорить отдельно. Давайте теперь конкретно остановимся на разновидностях окраски выхлопного газа автомобиля и вероятных проблем в связи с этим. Черный дым. Явный признак (для карбюраторных двигателей), что не отрегулирована воздушно-топливная смесь. Это в свою очередь вызывает более высокий расход топлива. Для инжекторного двигателя черный дым может быть показателем целого спектра проблем. Можно назвать самую распространенную – неисправность компьютера. В целом, проблемы, связанные с выхлопным газом черного цвета, чаще всего связаны с переизбытком топлива. Дым белого цвета. Чаще всего это случается при достаточно сильных морозах. Как правило, цвет нормализуется после тщательного прогрева двигателя. Причина вполне естественна – скопление водяных паров и капель в выхлопной трубе. А вот другая причина – много опаснее. Это наличие конденсированной воды в различных агрегатах двигателя. Согласитесь – есть обоснованный повод обратиться в автосервис. Скорее всего нужна замена прокладки ГБЦ. Серый цвет выхлопа не так страшен. По своему характеру его причины появления противоположны черному, т.е. серый дым говорит о недостатке топлива. Следует отрегулировать баланс в воздушно-топливной системе. Синий (голубой) дым. Явление достаточно нечастое, но показатель – один из важнейших. Это явный показатель того, что в двигателе и его системах горит масло. Проблема для решения является не из легких, поэтому будьте внимательны. Возможно, что одна из причин этого – неисправность колец или же недостаточно хорошая регулировка выпускного клапана. Скорее всего понадобится ремонт двигателя автомобиля и замена колец.
|