Контекстная реклама – это вид размещения рекламы (схожей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Рекламные заголовки автоматически сортируются специальной автоматизированной системой, которые основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.
Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого отдельного посетителя пришедшего на сайт (или страницу на сайте). Система контекстной рекламы сканирует контент (текст) размещенную на страницах интернет ресурсов, анализирует ключевые слова, и на основе этого анализа размещает тексты контекстных объявлений, на страницах ресурса на которых находится посетитель.
Тексты рекламных объявлений могут быть расположены в отдельном блоке на странице ресурса или предоставляться как всплывающие окна. Пример: если пользователь просматривает страницу с медицинской информацией, то пользователь увидит контекстные объявления, на которых находится информация посвященная лечению во всевозможных клиниках, различных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама используется также на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и показывает объявления, основанные на поисковых запросах посетителей.
Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой старой системой продающей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система функционирует следующим образом: владельцу сайта дается специальный код JavaScript, он при размещении в коде страницы отображает для пользователя рекламу. Уместность рекламы на ресурсе определяется специальной службой от Google – Mediabot, он индексирует текст страниц, а также ключевых слов и на основе их определяется, какие контекстные объявления будут размещены на ресурсе. Со временем система конкретизируется и дает все более качественную подборку рекламных объявлений.
После появления AdSense стали возникать другие системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы контекстной рекламы оказывают все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.
Контекстная реклама предоставлила дополнительные доход для владельцев многих сайтов. Чем более схожа тематика рекламных объявлений со страницей интернет ресурса, тем больше вероятность, что посетитель кликнет на нее, что принесет доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама является самым прибыльным источником дохода у компании Google, т.к. реклама показывается на миллионах интернет страниц по всему миру и координируется программой AdSense.
В последнее время появилась противоречивая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая размещает прямо в тексте ресурса ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. Как результат эти слова уводят посетителей на сайты рекламодателей. Хозяева ресурсов относятся к данному виду рекламы по разному: это дает большую прибыль, но теряется ссылочная целостность интернет ресурса, а как итог авторитетность.